19.11.2011

Тематическое занятие "Животные Африки: страусы" (часть 1)

Тему «Животные Африки» мы с Ритой изучали и раньше. Но благодаря недавнему одноименному проекту Альфии в блоге «Друзья БабочкиЯночки», мы повторили и закрепили пройденное, а с каждым животным стали знакомиться более подробно. В рамках этого проекта мы больше узнали о бегемотах, слонах, львах, верблюдах и жирафах, а остальных животных мы с Ритой продолжаем изучать самостоятельно. Наши поделки по теме "Слоны" и "Жирафы" я уже показывала.

Но если бы не конкурс Маши "Тематический день" в блоге "Учимся играя", вряд ли я выложила бы описание нашего занятия, как всегда, ограничилась бы фотографями поделок ;)

Спонсоры конкурса:
Компания "Умница"
Настя Солнечная, блог "Моя рукодельная кухня"
Мария, блог "Учимся играя"
БабочкаЯночка, блог "Друзья БабочкиЯночки" - информационный спонсор.

Конечно, прежде чем узнать, какие животные обитают в Африке, мы вначале изучили тему "Африка" - учились находить этот континент на карте мира, раскрашивали его, изучали, какая там природа, климат, смотрели презентации, читали стихотворения, и т.д. 

Для занятия можно распечатать на картоне, а потом разрезать вот такую карту-паззл. И раскрасить нужный континент на карте мира.


А это наш вырезанный контур, изображающий Африканский континент с раскрашенными силуэтами животных, который можно приложить к карте мира, и страничка из книжки с наклейками "Животные разных стран".


И, кстати, о наклейках.

Достали распечатанную мной когда-то на цветном принтере самодельную книжку с комплектом наклеек и стихами про африканских животных, стихи прочли, животных в нужные места наклеили.


Еще для занятия нам пригодился альбом с покупными наклейками, которые Рита клеила, когда ей было немного больше, чем 1,5 года. Рита называла животных и выбирала из них тех, которые живут в Африке.


Я достала спрятанные от дочки специально для этого случая красивые наклейки, которые ей присылали наши родственники (д. Боречка, большое спасибо!), и сделала картонный альбом-раскладушку "Природа Африки" (склеила два листика картона, сделала снаружи обложку, а внутри коллаж - кусочки фотографий из разных журналов, то, что удалось найти, и заламинировала все скотчем), а Рита переселила туда соответствующих животных. Ими можно играть - отклеивать и переклеивать в другое место. Теперь Рита просит еще такие альбомы для остальных животных, потому что им скучно на листике и хочется на природу ;)


И конечно, мы играли в разные игры-задания.

Прежде, чем заниматься с ребенком, я сама внимательно изучила, какие же животные обитают в Африке, и составила примерный список некоторых наиболее известных африканских животных. Понравившаяся мне статья и список находятся здесь.

По техническим причинам ;) наше занятие про страусов состояло из двух частей. Первая часть получилась информативно-развлекательная.

Во первых, мы постарались узнать о страусах побольше интересного. Я думаю, это удалось, потому что на Риту это произвело такое впечатление! Через каждые несколько минут она убегала в соседнюю комнату к папе, чтобы пересказать ему то, что она узнала! А как такой пересказ полезен для ребенка!

Просто читать ребенку текст мне показалось скучным, а ни одной презентации на нужную тему в Интернете я не нашла. Поэтому делала ее для Риты сама, а кроме текста еще рассказывала то, что узнала интересного, но что не поместилось на слайдах. Это мой первый опыт в создании презентаций, поэтому не все получилось, как я хотела. Для примера один из слайдов моей презентации.


Полностью просмотреть ее можно здесь: Презентация для детей "Африканские страусы".

Во-вторых, мы читали и слушали про страусов стихи, рассказы и сказки.

Страничка из книжки-игрушки, которую моя мама когда-то покупала нам с сестрой (я об этой книге уже писала).


И другие интересные литературные произведения.



  Светлана Видерхольд 
      Страус-чемпион 

Страус захотел летать –
Стал тренироваться.
Начал крыльями махать,
Долго разбегаться.

Хоть летать не научился,
Но зато спортсменом стал.
И недавно отличился:
Первым в кроссе прибежал!
            Источник


      Владимир  Храбров
            Страусятки

На пляжах солнечной Сахары
Стада животных отдыхали.
Одни под солнцем загорали —
Другие весело играли.
Здесь был налажен для животных
И их детей отличный отдых.
И не было в пустыне тесно:
В пустыне всем хватило места!

Играли в прятки страусятки,
Но разве спрячешься в пустыне,
И голову в песок упрятав,
Они стояли, выгнув спины
Был каждый по порядку водой,
И каждый был доволен, вроде.
И папы-мамы точно знали,
Чем их детишки занимались.
               Источник

Рассказ Святослава Сахарнова «Страусёнок» из журнала «Мурзилка» №7 2006 г.


Михаил Пляцковский
Счастливый день

   Жили два страусенка — Фу и Фи. Фу был ужасно капризным. А братец Фи ничуть ему в этом не уступал. Сварит им на завтрак мама Ама манную кашу, поставит на стол тарелки и зовет громко:  
— Дети, манная каша готова!
А в ответ раздается:
— Манная? Фу!
— Каша? Фи!
   Придут страусята из школы, портфели бросят — и бегом на улицу мяч гонять.
— Пора уроки готовить! — напоминает мама Ама.
— Уроки? Фу!
— Готовить? Фи!
— Помогите мне посуду помыть, — просит мама страусят после обеда.
— Мыть ложки? Фу!
— Мыть вилки? Фи!
— Тогда давайте стихи учить.
— Стихи? Фу!
— Наизусть? Фи!
   Итак повторялось каждый день. Теперь вам стало ясно, почему страусят звали Фу и Фи.
   Однажды мама Ама решила проучить своих малышей и как следует взяться за их воспитание.
— Мне предложили сниматься в кино, — сказала она. — Правда, не в главной роли, но это неважно. Билет на поезд я уже купила. Приеду через три дня.
— А мы что будем делать без тебя? — захныкал Фу.
— Кто нас будет кормить? — испугался Фи.
— Вы у меня уже совсем большие. Справитесь. Хлеб, крупа и кофе — в шкафу, масло и сыр — в холодильнике. Запомнили? А теперь давайте я вас обниму — и до свидания!
   Повесила мама Ама на шею кожаный саквояж и ушла, хотя ей было очень жалко оставлять страусят одних дома.
   И начали страусята сами хозяйничать. Фу варил манную кашу, которая часто пригорала. А Фи жарил картошку, которая всегда почему-то была сыроватой. Но есть-то хотелось. Вот они и ели. И пригорелую кашу. И недожаренную картошку. Ели и не кривились. Фу не говорил: «Фу!» А Фи не говорил: «Фи!» Говорить ведь некому было.
   Только вот посуду они не мыли. Но когда все чистые тарелки и ложки кончились, пришлось и за мытье посуды приниматься.
   А к тому же еще и телевизор испортился. И по вечерам, чтобы не умереть от скуки, страусята читали стихи. И даже учили их наизусть.
   Через три дня приехала мама и совершенно не узнала своих страусят.
— Хочешь, я сварю тебе манную кашу? — предложил ей Фу.
— А может, нажарить для тебя картошки? — спросил Фи.
   Очень удивилась мама Ама и только головой покачала.
— Хорошо. Покормите меня. Я немного проголодалась. Но найдется ли у вас хоть одна чистая тарелка?
— У нас все тарелки чистые? — гордо сказал Фу.
— И все ложки... и все вилки тоже? — добавил Фи. Правда, картошка была чуть-чуть сыровата, а манная каша чуть-чуть пригорелая, но мама ела и похваливала.
— Молодец, Фу! Молодец, Фи!
   А потом Фу прочитал наизусть без запинки стихотворение из страусиного букваря:
Каша манная вкусна
И питательна она.
Честь и слава — манной каше!
Укрепим здоровье наше!
   Фи споткнулся всего лишь разочек. Зато он читал громко и с выражением:
Для чего читают книжки
Страусята, львы и мышки?
Тут и думать не о чем,
Ведь нельзя быть неучем!
   Это был самый счастливый день в жизни у мамы Амы.
Источник (с замечательными иллюстрациями В.Сутеева)

Здесь я скачала сказки в стихах "Кушай и слушай. Аппетитные сказки клоуна Баниласки". В трэклисте №3 Про крокодила и страуса. Потому что уже было пора ужинать.

А потом Рита слушала музыкальную аудиосказку Л.Васильевой "Страусенок Роки" (прослушать или скачать), после которой ей захотелось рисовать страусов. На том же сайте она выбрала раскраски (здесь их 44 штуки). Раскрашивала сама, мне принесла готовый результат.


Двух страусов она раскрасила так, как они встречаются в природе, причем мне понравилось, что первого, кокетливо поджавшего ножку, она раскрасила как самочку, а второго, такого уверенного, как самца. А третьему Рита нарисовала одежду, шарфик с шапочкой, и обувь, чтобы не замерз, на улице ведь сейчас холодно :)

Это уже началось про то, что в третьих, мы занимались творчеством.

Мы с Ритой решили лепить животных из массы для лепки, правда, это произошло уже после того, как мы изучили нескольких. Ну ничего, потом слепим и недостающих.

Слепили страуса. Немножко фотографий процесса в момент изготовлния Ритой крыла,

  
и результат (конечно, мы с Ритой лепили вместе, я тоже ей помогала)


А так выглядит наша коллекция африканских животных на сегодняшний день.


Простая бумажная поделка "Страус" (распечатать, вырезать, согнуть по пунктирной линии). Еще одна интересная идея. Для тех, кто любит оригами, видеоинструкция, как сделать страуса.

Теперь страус - самое любимое животное Риты! А как трудно ей было дождаться, пока масса, из которой мы лепили страусенка, затвердеет, хотелось поиграть с ним скорее, и как она его потом прижимала к себе и обнимала...

Продолжение занятия (со сказочной игрой и заданиями)  >>>>>


А если Вас интересуют поделки с детьми и развитие творческих способностей Вашего ребенка, специально для Вас - множество идей по изготовлению с ребенком очень полезной поделки - закладки - в книге "Креативные закладки своими руками". Много видов и способов изготовления закладок, в том числе несколько идей по изготовлению закладок с совсем маленькими детками, от 1 года, очень красивые закладки почти из ничего - из бросового материала, закладки необычной формы, закладки с подвижным изображением и многое другое! Больше информации здесь.

14 комментариев:

  1. Очень насыщенный день получился! представляю себе вашу подготовку к нему!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, вот это да!!! Это какая же грандиозная подготовка была произведена!!! Потрясающе!!! А какие у вас с Ритулей животные замечательные получаются!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Алина, Машуля, спасибо!
    Да, без подготовки никуда. Я одну только презентацию подготавливала дольше, чем 8-ми часовой рабочий день...
    А животные нам с Ритой самим нравятся! ;)

    ОтветитьУдалить
  4. ух тыыыыыыыы! Супер! Сколько интересного красивого!Вы такие молодцы!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлечка, замечательный день! Яркий и насыщенный. И не надо ждать конкурса. чтобы поделиться с нами такими идеями ;)
    Юль, жду второй части для анонса и для включения 2 частей в список для жюри :) ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Начала читать со второй части - всё так захватывающе!
    Очень насыщенный, развивающий день.
    Юленька - класс!
    Представляю счастливые глазки Риты, когда она папе всё рассказывала))
    P/S. Сказку дочкам расскажу - как раз в тему)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ия, Машенька, Алечка, спасибо вам за комментарии и комплименты! Нам с Ритой очень приятно!
    Да, про глазки Риты - верно подмечено, так все и было! Конечно, я буду рада, если что-то из наших занятий пригодится и вам с девочками!

    Маш, спасибо тебе за конкурс, он такой полезный! И я очень рада, что тебе понравилось наше занятие!

    ОтветитьУдалить
  8. Юлечка, Ритатуля! Какие неутомимые труженицы, у вас золотые руки и светлая голова! Мне оооочень нравится блог! Творите, создавайте, классно получается

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина Львовна, спасибо Вам огромное за комментарий и такие добрые слова! Они просто окрыляют и создают дополнительый стимул для творчества! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Потрясающее занятие для ребенка. Не думаю, что все это за один раз делается, но неделю можно этому посвятить.
    Перейму для себя вашу идею с наклейками. Будем при изучении животных тоже их на большой карте расселять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это готовиться к занятию долго. Материалы собирать, пособия подбирать или делать. А провести его не так много времени занимает. Вот африканских животных мы действительно делали не за один раз - каждый день по одному животному.

      Удалить
  11. Очень хорошие занятия. с ребёнком обязательно нужно заниматься. А не надеяться на садик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, согласна с Вами! Тем более, что мой ребенок в садик не ходит :)

      Удалить
  12. Каждый родитель может самостоятельно проводить с детьми развивающие занятия. Это очень благотворно влияет на отношения с детьми. А взрослому детство заодно можно вспомнить. Мне нравится делать похожие вещи со своими детишками. Интересно и полезно :) Спасибо за интересную статью.

    ОтветитьУдалить

ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!!!
Наберите в окошке текст комментария и намите "Публикация". В строке "Подпись комментария" выберите "Имя/URL" и напишите Ваше имя, вторую строчку оставьте незаполненной или скопируйте в нее ссылку на Ваш блог.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...