25.07.2011

Русские народные куклы по МК из книги "Кукольный сундучок"

В комментариях к моему посту "Еще одна куколка в русском народном стиле" Мария рассказала мне об одной  хорошей книге по изготовлению русских народных тряпичных кукол, это "Кукольный сундучок" Берстеневой Е.В., Догаевой Н.В., изд-ва "Белый город".

Я нашла эту книгу в Интернете, полистала. Правда, в не очень хорошем качестве, изображения видно, а текст тяжело читать. Для тех кукол, которые мне понравились, у меня уже были сохраненные мастер-классы с разных сайтов. Тем не менее, книга хорошая, надо будет купить, если увижу.

Из куколок, описание которых есть в книге, я делала Кубышку-травницу, Вепскую.


Но самым первым был Зайчик на пальчик для Риты, когда ей исполнилось 2 годика, по мастер-классу Зои Пинигиной (кстати, у нее много хороших мастер-классов по народной кукле). Этого зайчика я делала из чистой, но постиранной и высушенной детской влажной салфетки. Ткань получается эластичная, мягкая, края не распускаются. Единственный недостаток - со временем на ней появляются катышки. Мы брали этого зайца с собой, когда лежали в 2 года в больнице, он пользовался такой популярностью, что пришлось еще этих зайцев делать и для других детей. Вот наш заяц после 3-х лет эксплуатации ;)


На следующий день после того, как Маша рассказала мне о книге "Кукольный сундучок", я стала показывать книгу Рите на компьютере. Рите понравилась Кувадка простотой исполнения, и она сразу же сделала парочку таких кукол. Ту, что справа, я помогала делать, а ту, что слева, зелененькую, она сделала почти сама, только попросила подержать куклу, пока она ей руки приматывала.


Странички про Кувадок из книги.



Скоро продолжим изучение книги, наверное, и новые куклы у Риты появятся :)

10 комментариев:

  1. Юль, какая красота! Я тоже на зайчика засматривалась ))) Решила, что следуюшая куколка будет зайчиком :) А кубышка-травница у вас такая красивая! Настоящая русская женщина )))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Зайчик у нас есть еще один, из ткани, но этот мне больше нравится.
    А мне ваша с Дашей куколка-колокольчик очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, все я загорелась. Надо попробовать что-то сделать. У нас как раз игрушки зайчика дома нет:)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, обязательно попробуйте ;) Детки так любят новые игрушки, а этого зайчика очень легко и быстро делать!
    Игрушки, сделанные с любовью для своего ребенка заботливыми мамиными руками, имеют особую энергетику, не сравнимую с покупными :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ну Юля, я сделала:)http://mama-ia.blogspot.com/2011/08/blog-post_09.html

    ОтветитьУдалить
  6. Уже иду к вам знакомиться с зайкой! ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, заходи за подарочком http://earlystudy.ru/?p=3490
    Напиши плиз еще раз ваш адрес, а то я его в почте боюсь не найти ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое! Такая приятная неожиданность ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за странички! Будем делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада помочь, надеюсь, деткам понравится! :)

      Удалить

ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!!!
Наберите в окошке текст комментария и намите "Публикация". В строке "Подпись комментария" выберите "Имя/URL" и напишите Ваше имя, вторую строчку оставьте незаполненной или скопируйте в нее ссылку на Ваш блог.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...